Уважаемые родители, в этом разделе есть полезная информация о воспитании и развитии детей, в которой Вы обязательно найдёте для себя что-то интересное!
Предлагаю заглянуть в моё сообщество в VK
Я с радостью поделюсь с вами всем, что у меня есть: знаниями, интересами и умениями.
Вы сможете увидеть проекты, которые я реализую, узнать о моих занятиях и посмотреть фотографии наших будней.
Возможно, они вас вдохновят, а наши успехи заставят улыбнуться.
Надеюсь, моё сообщество поможет вам в работе, предложит интересные идеи и заставит вас вернуться сюда ещё не раз.
![]()
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
"ЗДОРОВЫЕ РОДИМТЕЛИ - ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ"
«Ошибки родителей, которые приводят к детским истерикам».
«Как научить ребенка личной безопасности на улицах»
"Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет"
10 заповедей для родителей
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему тяжела она не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке. Не мучь себя, если не можешь сделать что- то для своего ребенка. Мучь, если можешь, но не делаешь. Помни для ребенка сделано не достаточно, если не сделано все.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
8. Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
10. Люби своего ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним – радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Полезную информацию о том, какими должны быть взаимоотношения с детьми, Вы можете найти на портале
«Я – родитель.ру», который действует в рамках общенациональной информационной компании по противодействию жестокому обращению с детьми «Россия – против жестокости к детям!»
Интернет портал «Я-родитель» – это огромный информационный ресурс для родителей, где размещены адреса психологических служб регионов России, статьи, советы для родителей. На сайте можно задать вопрос профессиональному психологу, пройти тест и узнать, как улучшить отношения со своим ребенком.
Кроме этого, этот интернет-портал служит площадкой для присоединения к Движению "Россия - против жестокости к детям!" – регистрируясь, любой человек, компания, корпорация, средство массовой информации, некоммерческая организация, регион или муниципальное образование сможет публично продемонстрировать свое отношение к праву ребенка на жизнь без насилия и жестокости. Присоединение должно быть подкреплено конкретными действиями – для каждой группы участников разработано и размещено на сайте индивидуальное «меню возможностей».
ссылка на интернет- портал "Я - родитель" ya-roditel.ru

Консультация для родителей " Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья"
Для вас родители.
Мнемотехника - что это?
Попробуйте хотя бы на пару минут представить ситуацию, когда вы получаете огромные объёмы новой информации, которую требуется запомнить, а вам никак не удаётся связать её со своим предыдущим жизненным опытом. Мороз по коже пробежал? А ведь ваш малыш КАЖДЫЙ день попадает в такую ситуацию… И вот тогда ему на помощь приходит мнемотехника.
Мнемотехника – это совокупность методов и приёмов, которые позволяют визуализировать информацию для облегчения восприятия и последующего воспроизведения.
Можно сто раз повторить карапузу стихотворение, но он всё равно будет путать слова и предложения. Однако нарисовав сюжет или представив смешанную схему из картинок, знаков и слов, малыш быстро сообразит, что к чему. Кроме того, мнемотехника помогает: запомнить последовательность действий (например, что за чем надевать перед выходом на улицу); привыкнуть к распорядку дня (обозначив на часах режимные моменты, можно без труда приучить ребёнка выполнять то или иное действие в положенное время); постичь азы чтения (картинки или условные знаки могут сопровождаться словами, буквами, что вызывает у малыша ассоциативную связь между понятием и буквенным образом); повысить внимательность (схемы и таблицы требуют сосредоточенного рассмотрения для полного понимания тех или иных действий); развивать образное мышление (наглядность помогает находить связи между образом и словом).
Например:


Родительская почта — почтовый ящик для обращений и писем
Живя в 21 веке, где настоящее время бежит, как очень быстрая река, не каждый родитель успевает проконсультироваться по тому или иному поводу (например, развития и воспитания своего ребенка).
Именно поэтому с целью налаживания эффективной и действенной связи в работе с семьей, в качестве эксперимента я решила использовать «Родительскую почту».
В фойе группы детского сада при входе мною был установлен Почтовый ящик. Ящик имеет «секретный» замочек, который смогу открыть только я «Золотая рыбка». Поэтому в письмах можно будет спросить, задать любой вопрос, поделиться проблемой, либо поделиться полезной информацией, либо поблагодарить, пожелать, поздравить, предложить и многое другое. Ответ будет размещен на стенде с информацией для родителей. В бланке указывают Ф. И. О обратившегося, проблему (или иную ситуацию, например благодарность, телефон. Если бланк отправляется анонимно, то информация, запрашиваемая в нём, будет представлена в виде буклета, папки передвижки, с которой можно будет ознакомиться в приёмной группы. Сбор писем будет производиться ежедневно после обеда.
Уважаемые родители, жду ваших писем! Пишите!
Живя в 21 веке, где настоящее время бежит, как очень быстрая река, не каждый родитель успевает проконсультироваться по тому или иному поводу (например, развития и воспитания своего ребенка).
Именно поэтому с целью налаживания эффективной и действенной связи в работе с семьей, в качестве эксперимента я решила использовать «Родительскую почту».
В фойе группы детского сада при входе мною был установлен Почтовый ящик. Ящик имеет «секретный» замочек, который сможет открыть только воспитатель . Поэтому в письмах можно будет спросить, задать любой вопрос, поделиться проблемой, либо поделиться полезной информацией, либо поблагодарить, пожелать, поздравить, предложить и многое другое. Ответ будет размещен на стенде с информацией для родителей. В бланке указывают Ф. И. О обратившегося, проблему (или иную ситуацию, например благодарность, телефон. Если бланк отправляется анонимно, то информация, запрашиваемая в нём, будет представлена в виде буклета, папки передвижки, с которой можно будет ознакомиться в приёмной группы. Сбор писем будет производиться ежедневно после обеда.
Уважаемые родители, жду ваших писем! Пишите!
Консультация для родителей
Сенсорное развитие детей младшего возраста
Сенсорное развитие ребенка – это развитие восприятия ребенка и формирование представлений о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Значение сенсорного развития в раннем возрасте очень велико. Оно является основой для интеллектуального развития ребенка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность, влияет на расширение словарного запаса ребенка.
С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание.
Сенсорное развитие происходит в различных видах детской деятельности.
Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопление представлений об окружающем мире. Мир входит в жизнь ребёнка постоянно. Сначала ребёнок постигает то, что его окружает дома, в детском саду.
Со временем его жизненный опыт обогащается. Ребёнок стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Мир пробуждает любознательность у маленького человечка, желание узнать как можно больше. В этом ему может помочь взрослый. Вы сталкиваетесь с сенсорными эталонами везде и можете знакомить с ними детей без специально подготовленной среды, играя с ребенком. В играх с предметами можно использовать различные игрушки и реальные предметы. Дети учатся сравнивать их, устанавливать сходство и различие; знакомятся со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.
Играя, ребёнок приобретает умение складывать целое из частей, нанизывать предметы (шарики, бусы, выкладывать узоры из разнообразных форм.)
• В играх с куклами у маленьких детей формируются культурно-гигиенические навыки и нравственные качества – заботливое отношение к партнёру по игре – кукле, которое переносится затем на сверстников.
• Настольно-печатные игры – интересное занятие для ребят. Это и подбор картинок по парам, и подбор по общему признаку (классификация, и запоминание состава, количества и расположения картинок, и составляющие разрезных картинок и кубиков, и описание по картинке.

Так же можно использовать и словесные игры, стихи, пальчиковые игры, загадки.
В младшем возрасте они направлены на развитие речи, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активизация словаря.
«Что катится?» Эта игра познакомит ребёнка с формами предметов. Организуйте весёлую игру-соревнование – кто быстрее докатит свою фигурку до игрушечных ворот, выстроенных на столе или на полу, а фигурки, которые нужно катить, пусть будут шарик и кубик. Сначала ребёнку будет всё равно, какую фигурку выбрать, но после некоторых проб он поймёт, что выигрывает тот, кто выбрал шарик. Спросите ребёнка, почему он выбирает шарик, и сделайте вывод, что шарик катится потому, что он круглый.
«Сравни предметы». Перед ребёнком ставится две игрушки. Попросите малыша рассказать, чем похожи между собой эти предметы, а чем различаются. Например, зайка и мишка похожи друг на друга тем, что они пушистые, у них есть глазки, лапки, ушки. Отличаются тем, что мишка – белый, а зайка – серый; мишка – большой, а зайка – маленький. Впоследствии задачу можно усложнить – поставить две машинки или два мяча. Цель подобных упражнений – развитие внимания у детей.
«Оденем кукол». Маленький ребёнок успешно знакомиться с величиной предметов, сравнивая между собой однотипные предметы разного размера. Дайте ему двух кукол – большую и маленькую – и два комплекта одежды. Малыш не должен знать, какой. Объясните, что куклам холодно, и они хотят одеться, они перепутали свою одежду, попросите ребёнка помочь куклам. Если сначала ребёнок распределит неправильно, не стоит кидаться переделывать его работу, постарайтесь разъяснить ему, что эта одежда слишком маленькая для этой куклы, а эта слишком большая. Подобное занятие способно в значительной степени развивать восприятие ребёнка. кукле принадлежит какой комплект одежды. Пусть он решит эту задачу самостоятельно.
10 примеров «других слов» при общении с ребенком.
1. Вместо раздраженного: «Пошли скорее, сколько тебя ждать!»
Скомандовать: «На старт, внимание… марш! Побежали!».
2. Вместо угрожающего: «Ешь, иначе не получишь десерт».
Обрадовать: «После того, как исчезнет эта крооохотная котлетка, к тебе прилетит что-то вкусное».
3. Вместо грубого: «Убери за собой»
Произнести мечтательным голосом: «Вот если бы ты был волшебником, и смог бы наколдовать порядок на столе…»
4. Вместо рассерженного: «Не мешай!»
Сказать: «Иди, поиграй немного сам. А когда я освобожусь, мы устроим мини-праздник».
5. Вместо недовольного: «Не капризничай, пиратская футболка в стирке, надевай ту, которая есть».
Примирить с неприятностью: «Смотри-ка, а вот родственница твоей пиратской футболки. Давай ее наденем?».
6. Вместо риторического: «Ляжешь ты, наконец, спать!».
Поинтересоваться: “Показать тебе хитрый способ укрывания одеялом?».
7. Вместо злого: «По попе захотел?»
Выпустить пар: «Интересно, кому это я сейчас ухи оторву и шею намылю?».
8. Вместо бессильного: «Чтобы я никаких “не хочу” не слышала!».
Неожиданно закричать: «Ой, смотри, капризка прибежал. Лови, лови его, чтобы он нам настроение не портил!».
9. Вместо нудного: «Сколько раз повторять».
Сказать таинственным шепотом: “Раз-два-три, передаю секретную информацию… Повторите, как слышали».
10. Вместо менторского: «Руки помыл?”
Предложить: «Спорим, что вода с твоих рук потечет черная?».
Удивительно, что стоит заменить привычные замечания новыми словами и меняется все – интонация, ваше настроение, реакция ребенка.
Как мало нужно ребенку для счастья!
Подумайте, как просто осчастливить ребенка и превратить самый обычный день в маленький праздник. Мы предлагаем 11 советов, которые помогут вызвать у ребенка как минимум улыбку. Родители, внимание!
1. Сделайте простую игрушку. Например, прорежьте отверстие-рот в коробке и нарисуйте глаза, чтобы получился смешной прожорливый зверек, вырежьте картонную машину, распечатайте картинку с героем из любимой книжки.
2. Ребенок слоняется по квартире, вы заняты своими делами. И вдруг предложите – “Хочешь, я тебе почитаю?” или “Давай в лото сыграем?”. Увидите как расцветет его мордашка от нежданной радости. И вам небольшой перерыв будет полезен.
3. Когда опаздываете, не тащите ребенка за руку. Лучше возьмите его за пояс или концы шарфика и внезапно издайте знакомый малышу призыв “Чух-чух ту-тууу”. Так вы избавитесь от взаимного недовольства и до места доберетесь гораздо быстрее.
4. Сделайте специально для ребенка несколько маленьких котлеток или блинчиков смешной формы – он обрадуется.
5. Прежде чем позвать малыша одеваться – выложите из приготовленных вещей картинку – цветок, рожицу, человечка.
6. Перед дорогой, вместо грубого “Дай скорее руку” скажите писклявым голоском: “Я мальчик-пальчик, держись за меня”.

Уважаемые родители!
В наше время трудно представить себе жизнь без компьютера. Им пользуются все: родители и их дети, бабушки и дедушки. Для кого-то компьютер - это рабочий инструмент, для кого-то источник информации, а для кого-то замечательная игрушка. Редкий дошкольник сейчас не умеет пользоваться компьютером. У многих родителей возникает вопрос: как сделать компьютерные игры своим союзником в развитии и воспитании детей.
В данном разделе представлены обучающие и развивающие компьютерные игры и флеш-игры для дошкольников и младших школьников, которые развивают восприятие, внимание, зрительную память, логическое мышление.









